Левитан Исаак  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Гуашь


(от французкого gouache или от итальянского guazzo - водная краска, плеск)

Коридор в Асулуме (В. Ван Гог, гуашь)Вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель. Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась уже в XVI веке в Европе. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в средние века. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества.

Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливается (высветляется), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto.

Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная. Первая предназначена для станковой живописи, вторая - для оформительских работ. Гуашевые краски чрезвычайно популярны среди художников-иллюстраторов, поскольку они позволяют легко вносить необходимые изменения и поправки; одинаково пригодны для нанесения тончайших линий и широких градационных пассажей. Она может успешно применяться в технике аэрографии, а ее бархатистость и непрозрачность позволяют наносить последовательные слои более плотной краски, работая как от темных тонов к светлым, так и наоборот. Кроме того, гуашь при высыхании образует однородную матовую фактуру. Все эти качества позволяют использовать ее в серьезных живописных и графических работах. Не следует писать гуашевыми красками пастозно, так как слой высохшей гуаши предельно хрупок - густо положенные мазки покрываются многочисленными трещинками (кракелюрами) и впоследствии могут осыпаться с поверхности основы. Старайтесь писать тонкими слоями - покрывающая способность гуаши такова, что вам не потребуются густые мазки для того, чтобы исправить ошибку или изменить цвет какого-либо фрагмента.

Старая школа (С. Бородулин, 1991 г.)Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной.

Мазок гуаши высыхает очень быстро, поэтому "следы" кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10-12 капель вещества "ох gall" (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевой поверхности). Можно избежать эффекта полос, легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру. Однако следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание каким-либо твердым предметом может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках - стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью). Подобно акварельным краскам, гуашь разных производителей совместима между собой, поэтому в работе можно использовать замесы красок различных марок.

Хорошая кроющая способность - одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами и наоборот. Следовательно, можно довольно свободно избирать направление развития картины в отношении степени тональной насыщенности.


Петербург (гуашь)
Петербург.
Гуашь.

Гуашевые краски
Гуашевые краски.

Осенний натюрморт (гуашь)
Осенний
натюрморт.
Гуашь.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Исаак Левитан. Сайт художника.
Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта