Левитан Исаак  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Краска

Краска 1) Вещество, служащее для придания какого-либо цвета предметам, которые оно покрывает или пропитывает или для живописи, а также слой такого вещества на поверхности предмета. Краска состоит из пигмента и жидкого связующего вещества. Связующее вещество удерживает пигмент, приклеивает его к поверхности и затвердевает после высыхания. Пигменты изготовляются из химических соединений, обычно оксидов металлов, или из синтетических веществ.

Связующим веществом могут выступать масла, вода, смешанная с вяжущим веществом, органические соединения или синтетические смолы, растворимые в воде или в масле. Краски на водяной основе (эмульсии) смешиваются с водой, а краски на масляной основе (глянцевые) смешиваются со скипидаром (терпентинным маслом) или другими органическими растворителями.

Рисунки на стенах доисторических пещер доказывают, что краска — одно из древнейших изобретений человека. В древнем искусстве рисования природные смолы и масла использовались как связующие, окрашенные грунты — как пигменты, камни применялись для измельчения пигментов, а волосяные кисти — для нанесения на поверхность дисперсии этих материалов в воде.

По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения). И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими). Краски наносят непосредственно на имеющийся материал или на грунт (живопись).

Краски могут быть предназначены для раскрашивания или для окраски предметов для создания живописных полотен, росписей, для получения декоративных покрытий. После высыхания или полимеризации краски образуют окрашенную однородную плёнку, обычно непрозрачную или полупрозрачную. Еще одним очень важным назначением красок является защита окрашиваемой поверхности. Они защищают металлы от коррозии, а древесину от высыхания и гниения.

Краски осениКраски, употребляемые для живописи — большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое их число органического происхождения. Первоначально для этой цели служили почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми — земли, но в последнее время большинство красок изготовляется искусственным путем в лабораториях и на фабриках. Из них очень немногие принадлежат к числу определенных химических соединений, остальные более или менее сложны.

Количество наименований красок для живописи, производимых в настоящее время, превосходит 300. Но эти наименования не выражают собой и обычно даже не напоминают состава краски и ничто не гарантирует, что тот или другой фабрикат выпускается всегда одного и того же состава. Для судьбы произведений искусства, существующий порядок производства красок очень неблагоприятен и потому художники многих стран, также как и собиратели художественных коллекций, искали и ищут выход из этого положения.

Технология красок в наше время достигла больших успехов: во Франции, Германии и Англии сделано несколько систематических попыток исследования многих свойств краски; однако, вопросы о прочности их нельзя считать окончательно решенными. Для художника важнее всего оптические свойства краски, то есть постоянство цвета, но цвет или вернее тон краски зависит от молекулярного или частичного состояния красочного вещества, которое меняется от многих, часто неуловимых причин.

Краска гуашь перламутроваяМожно добыть краску (например, киноварь), одинакового состава различными химическими процессами: получится во всех случаях краска одного цвета, но различных тонов. Некоторые краски изменяются в тоне от действия света, хотя химический состав их нимало при этом не изменяется. Тон краски, измельченной в порошок, зависит от способа измельчения; то есть от формы и размеров частичек порошка. Поэтому для фабрикации красок одного и того же тона надо выполнить ряд в точности одинаковых процессов. Так как нередко небольшое изменение порядка этих процессов или введение добавочных, по существу второстепенных приемов, может благоприятно или неблагоприятно повлиять на тон краски, то возникло много фабричных секретов в этом деле.

2) Тон, цвет, колорит (на картине).

Пример: Темные краски Рембрандта. Работы этого художника привлекают не рисунком, а красками. Яркие краски заката. Тусклые краски туманного утра.

3) Выразительные, украшающие средства речи.

Пример:  Речь оратора была бедна красками. Яркими, мрачными красками (или в ярких, мрачных красках) описывать, рассказывать, изображать. Не жалеть красок.

4) Румянец, прилив крови к лицу.

Пример: От раздражения краска бросилась ему в лицо. Краска стыда. От внезапного ужаса краска сошла с его лица. Вогнать в краску кого-нибудь.


Краска порошковая
Краска порошковая.

Мазки краски
Мазки краски.

Акварельная краска
Акварельная краска.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Исаак Левитан. Сайт художника.
Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта